A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Детский сад № 102 «Пингвин»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного вида № 102 «Пингвин»

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в ДОУ.

Оборудованные учебные кабинеты: В здании имеются музыкальный и спортивный  залы и кабинеты: медицинский блок (кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет); методический кабинет; кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов; кабинеты административного персонала; пищеблок; кладовые хозяйственного инвентаря, продуктов.

Объекты для проведения практических занятий: 

  • групповые помещения - предусмотрено проведение совместной деятельности воспитанников и педагогов (учебные занятия), самостоятельной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками;
  • музыкальный  и спортивный  зал - для организации  культурно-досуговой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности (праздники, развлечения), а также для проведения учебных занятий по музыке и физической культуре.

Библиотек(и): Библиотека располагается в методическом кабинете дошкольного учреждения.Весь книжный фонд МДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • книги для педагогов   (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы», «Музыкальная палитра», «Здоровье дошкольника», «Справочник педагога-психолога», «Логопед». Весь книжный фонд учитывается.

Объекты спорта: Имеется физкультурный зал и спортивная площадка для организации досуговой физкультурно-спортивной деятельности на открытом воздухе, а также проведения учебных занятий по физической культуре.

Средства обучения и воспитания:

  • методическая литература, учебно-методический комплект УМК "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ";
  • произведения детской художественной литературы;
  • наглядные пособия: картины, иллюстрации;
  • дидактический материал: развивающие игры, пособия;
  • технические средства обучения- аудиотехника: музыкальный центр, магнитофоны, приогрыватель, интерактивная доска;
  • спортивыне игровое обордование, пособия, инвентарь;
  • игрушки;
  • музыкально-дидактические игрушки, музыкальные инструменты.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Для осуществления медицинского наблюдения за детьми в здании детского сада имеется хорошо оборудованный медицинский блок, который включает в себя медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. Медицинский блок оборудован в соответствии с требованиями СанПиН (кушетка, ростомер, электронные весы, необходимая мебель для медкабинетов), в каждом помещении – бактерицидная лампа.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности.

Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка сигнализации для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.Вся территория вокруг ДОУ обнесена высоким металлическим забором. Обеспечена безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: педагогическим работникам, специалистам  предоставлена возможность работы с ПК (персональными компьтерами).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: электронные образовательные ресурсы используются педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников  по рекомендациям Классификатор информации, несовместимой с задачами образования; Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии): https://ds-pingvin.ru/sveden/objects


 


 


Сведения о доступе к информационным системам и иформационно- телекоммуникационным сетям обучающихся и педагогический состав

Электронные образовательные ресурсы для детей

Сайт

Направление

http://lukoshko.net

«Лукошко сказок». Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://www.cofe.ru/read-ka

«Почитай-ка». Красочный иллюстрирован-ный журнал для самых маленьких

http://www.murzilka.org/info/about/

популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка».

http://www.kinder.ru

каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей.

http://www.deti-book.info/

Детская электронная библиотека

http://www.solnet.ee/

«Солнышко» Сайт для детей и родителей

http://razvivashka33.ru/

«Развивашка» Сайт для детей и родителей

http://chudesenka.ru/

«Чудесенка» Сайт для детей и родителей

http://bebiki.org/

«Бэбики» Сайт для детей и родителей

http://www.kindereducation.com

«Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

http://www.viki.rdf.ru/

Детские электронные презентации и клипы

http://www.syper-games.ru/detskie_igri/page/1/

Детские развивающие игры различной направленности

http://www.solnet.ee/games/g1.html

ИГРОТЕКА

Развивающие компьютерные flash-игры - 106 игр

Обучалки, бродилки,

Раскраски, рисовалки,

Превращалки,соображалки

Развлекалки, перемещалки

Найди пару! Звуковое лото

http://www.babylessons.ru/games_for_children/

Детские развивающие игры, уроки, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты.

http://www.logozavr.ru

школа «Уроки Мудрой Совы» - более 400 бесплатных игровых упражнений для дошкольников

http://kroha.dn.ua/games

Комплекс развивающих компьютерных игр для детей 4-7 лет. В комплекс входят игры: Собери фрукты, Один лишний, Летает? Не летает?, Где мой домик?, Найди тень.

http://rapidshare.com/files/1981150/...part1.rar.html

Полезное видео для родителей

Skazochnaya.ru

Все лучшее детям. Игры, раскраски, музыка, чтение и др.

Электронные образовательные ресурсы  для педагогов и родителей

Сайт

Направление

http://allbest.ru/libraries.htm

Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам.

http://fcior.edu.ru

http://eor.edu.ru

Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Центральное хранилище электронных образовательных ресурсов.

http://freesoft.ru/

Свободное программное обеспечение.

http://katalog.iot.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет.

http://letopisi.ru/

Летописи.

http://metodist.lbz.ru/

Методическая служба.

http://pedlib.ru/

Сайт педагогической библиотеки.

http://window.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

http://www.1september.ru/

Издательский дом «1 сентября».

http://www.apkpro.ru

Повышение квалификации работников образования.

http://www.edu.ru

Главный портал Министерства образования и науки РФ «Российское образование»

http://www.humanities.edu.ru

Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование».

http://www.ict.edu.ru/

Информационно-коммуникацион ные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов.

http://www.inter-pedagogika.ru/

Педагогика для детей и родителей.

http://www.ndce.edu.ru

Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных ресурсов (ЭОР)  для общего образования.

http://www.oim.ru/

Образование: исследовано в мире.

http://www.openclass.ru

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

http://www.openet.edu.ru

Российский портал открытого образования.

http://www.platforma.ru

Платформа интернет-проектов.

http://www.rektor.ru –

Центр комплексного снабжения учебных заведений.

http://www.rusedu.info

Информационные технологии в образовании.

http://www.school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.trizway.com/

Сайт лаборатории образовательных технологий.

http://www.uchteh.ru

Учебная техника и наглядные пособия.

http://dob.1september.ru

Газета «Дошкольное образование».

resobr.ru

РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: портал для специалистов ДОУ

ped-kopilka.ru

Учебно-методический кабинет

dohcolonoc.ru

Все для воспитателей детских садов

doshkolata.ru

Дошколята.ру

detsad-kitty.ru

ДЕТсад

detsadclub.ru

ДетсадКлуб

krokotak.com

Крокатак

pochemuchca.ru

Почемучка

solnet.ee

СОЛНЫШКО

chudesenka.ru

Чудесенка

fantik-bantik.ru

Бантик Фантик

kid.ru

Дети

obruch.ru

Обруч (журнал)

logoburg.com

Логобург

logolife.ru

Логопедия для всех

logoped.ru

ЛОГОПЕД.РУ

musical-sad.ru

Музыкальный сад

horeograf.com

Для хореографа


 

 Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей-логопедов. Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов.

Помещений, специально приспособленных для использования инвалидами не предусмотренно, ввиду технических архитектурных решений помещений . В организации используются альтернативные формы обслуживания.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

групповые помещения - предусмотрено проведение совместной деятельности воспитанников и педагогов (учебные занятия), самостоятельной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками;
музыкальный и спортивный зал - для организации культурно-досуговой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности (праздники, развлечения), а также для проведения учебных занятий по музыке и физической культуре
Помещений, специально приспособленных для использования инвалидами не предусмотренно, ввиду технических архитектурных решений помещений . В организации используются альтернативные формы обслуживания.
Условия обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов: Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели групп и специалисты, организуя как фронтальные, подгрупповые, так и индивидуальные формы работы. В работе с детьми-инвалидами предусмотрено исполнение мероприятий, определенных ИПРА ребенка-инвалида. В детском саду функционирует ППк, целью которого является психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе: усвоение соответствующих общеобразовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация, психологическое развитие воспитанников в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях.

Библиотеки(ах), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально организованных помещений для размещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете и включает в себя: книги для педагогов (методическая литература), иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, художественную литературу для дошкольников.

Обьекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицасм с ограниченными возможностями здоровья: для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников с ОВЗ оборудованы: зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах. Зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Спортивная площадка имеет: зону для подвижных игр детей и зону, оборудованную гимнастическими снарядами: баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы. На участке детского сада имеется дорожка для проведения оздоровительного бега. Физкультурный уголок в каждой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Объектов спорта, специально приспособленных для использования инвалидами, ввиду технических архитектурных решений помещений не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья : Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в МДОУ осуществляется фельдшером. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: адаптированная образовательная программа , развивающая предметно-пространственная среда, в т.ч методические и игровые пособия;игровые сопртивные пособия.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: Информация для маломобильных групп населения! Уважаемые посетители! При планировании посещения МДОУ "Детский сад 102", просьба заранее сообщить по телефону 53-00-51 о дате и времени посещения с целью оказания вам информационных и консультативных услуг

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -  не предусмотрено

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  не предусмотрено


 

В МДОУ "Детский сад №102" созданы специальные условия  с целью обеспечения доступности здания МДОУ для инвалидов и детей с ОВЗ.

«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

Ребенок с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Ребенок-инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Наличие детей с ОВЗ, детей-инвалидов :  группы компенсирующей направленности МДОУ посещают согласно возрасту 113 воспитанников и    14 детей-инвалидов.

По состоянию на 1 сентября 2023 года выполнен следующий перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных показателей доступности:

Паспорт доступности

Акт обследования к Паспорту доступности

Листы изменений к паспорту доступности ОСИ

Выполнение дорожной карты по выполнению архитектурной доступности ОСИ в 2020г. 

Адаптация официального сайта МДОУ для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих)

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий  с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, спортивня площадка, метеостанция.

Библиотеки(ах), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально организованных помещений для размещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете и включает в себя: книги для педагогов (методическая литература), иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, художественную литературу для дошкольников. 

Обьекты  спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицасм с ограниченными возможностями здоровья: для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников с ОВЗ оборудованы: зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.  Зал используется для проведения  занятий  физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Спортивная площадка имеет: зону для подвижных игр детей и зону, оборудованную гимнастическими снарядами: баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы. На участке детского сада имеется дорожка для проведения оздоровительного бега.  Физкультурный уголок в каждой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня.  Объектов спорта, специально приспособленных для использования инвалидами,  ввиду технических архитектурных решений  помещений не предусмотрено.Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. 

Специальные условия охраны здоровья : Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в МДОУ осуществляется фельдшером. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а также коррекционные занятия с педагогом -психологом и учителем-логопедом, а для детей инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации илии абилитации ребенка-инвалида.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:  Информация для маломобильных групп населения! в целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с огграниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.

Уважаемые посетители! При планировании посещения МДОУ "Детский сад 102", просьба заранее сообщить по телефону 53-00-51 о дате и времени посещения  с целью оказания вам информационных и консультативных услуг

Специальные условия питания: Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21, утв. Главным государственным санитарным врачом . Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих условиях. Для получения воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами полноценного сбалансированного питания в МДОУ составлено десятидневное перспективное меню, организовано 5-х разовое питание и дополнительное питье в 10:00 -сок. Весь процесс приготовления блюд происходит на пищеблоке. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. За организацией и приемом пищи детьми в групповых комнатах ведут контроль воспитатели и младший воспитатель.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным  сетям не обеспечивается.

Электронные образовательне  ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • детям - инвалидам, детям ОВЗ дошкошкольного возраста  по возрасту не предусмотрено,
  • родителям (законным представителям) обеспечн доступ на официальные сайты образования  https://ds-pingvin.ru/sveden/objects
  • родителям (законным представителям) обеспечен доступ к нормативным  правовым актам в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и  инвалидов   https://ds-pingvin.ru/sveden/objects 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: наличие специальных технических средств не предусмотрено.

обеспечение  беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: в целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено, отсуствуют.


 

Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен