В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в ДОУ.
Оборудованные учебные кабинеты: В здании имеются музыкальный и спортивный залы и кабинеты: медицинский блок (кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет); методический кабинет; кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов; кабинеты административного персонала; пищеблок; кладовые хозяйственного инвентаря, продуктов.
Объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения - предусмотрено проведение совместной деятельности воспитанников и педагогов (учебные занятия), самостоятельной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками;
- музыкальный и спортивный зал - для организации культурно-досуговой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности (праздники, развлечения), а также для проведения учебных занятий по музыке и физической культуре.
Библиотек(и): Библиотека располагается в методическом кабинете дошкольного учреждения.Весь книжный фонд МДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы», «Музыкальная палитра», «Здоровье дошкольника», «Справочник педагога-психолога», «Логопед». Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта: Имеется физкультурный зал и спортивная площадка для организации досуговой физкультурно-спортивной деятельности на открытом воздухе, а также проведения учебных занятий по физической культуре.
Средства обучения и воспитания:
- методическая литература, учебно-методический комплект УМК "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ";
- произведения детской художественной литературы;
- наглядные пособия: картины, иллюстрации;
- дидактический материал: развивающие игры, пособия;
- технические средства обучения- аудиотехника: музыкальный центр, магнитофоны, приогрыватель, интерактивная доска;
- спортивыне игровое обордование, пособия, инвентарь;
- игрушки;
- музыкально-дидактические игрушки, музыкальные инструменты.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Для осуществления медицинского наблюдения за детьми в здании детского сада имеется хорошо оборудованный медицинский блок, который включает в себя медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. Медицинский блок оборудован в соответствии с требованиями СанПиН (кушетка, ростомер, электронные весы, необходимая мебель для медкабинетов), в каждом помещении – бактерицидная лампа.
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности.
Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.
Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка сигнализации для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.Вся территория вокруг ДОУ обнесена высоким металлическим забором. Обеспечена безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: педагогическим работникам, специалистам предоставлена возможность работы с ПК (персональными компьтерами).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: электронные образовательные ресурсы используются педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по рекомендациям Классификатор информации, несовместимой с задачами образования; Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: нет
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии): https://ds-pingvin.ru/sveden/objects
Сведения о доступе к информационным системам и иформационно- телекоммуникационным сетям обучающихся и педагогический состав
Электронные образовательные ресурсы для детей
Сайт |
Направление |
«Лукошко сказок». Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей. |
|
«Почитай-ка». Красочный иллюстрирован-ный журнал для самых маленьких |
|
популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». |
|
каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей. |
|
Детская электронная библиотека |
|
«Солнышко» Сайт для детей и родителей |
|
«Развивашка» Сайт для детей и родителей |
|
«Чудесенка» Сайт для детей и родителей |
|
«Бэбики» Сайт для детей и родителей |
|
«Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет). |
|
http://www.viki.rdf.ru/ |
Детские электронные презентации и клипы |
Детские развивающие игры различной направленности |
|
ИГРОТЕКА Развивающие компьютерные flash-игры - 106 игр Обучалки, бродилки, Раскраски, рисовалки, Превращалки,соображалки Развлекалки, перемещалки Найди пару! Звуковое лото |
|
Детские развивающие игры, уроки, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. |
|
школа «Уроки Мудрой Совы» - более 400 бесплатных игровых упражнений для дошкольников |
|
Комплекс развивающих компьютерных игр для детей 4-7 лет. В комплекс входят игры: Собери фрукты, Один лишний, Летает? Не летает?, Где мой домик?, Найди тень. |
|
Полезное видео для родителей |
|
Skazochnaya.ru |
Все лучшее детям. Игры, раскраски, музыка, чтение и др. |
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей
Сайт |
Направление |
Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам. |
|
Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Центральное хранилище электронных образовательных ресурсов. |
|
Свободное программное обеспечение. |
|
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. |
|
Летописи. |
|
Методическая служба. |
|
Сайт педагогической библиотеки. |
|
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. |
|
Издательский дом «1 сентября». |
|
Повышение квалификации работников образования. |
|
Главный портал Министерства образования и науки РФ «Российское образование» |
|
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование». |
|
Информационно-коммуникацион ные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов. |
|
Педагогика для детей и родителей. |
|
Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для общего образования. |
|
Образование: исследовано в мире. |
|
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. |
|
Российский портал открытого образования. |
|
Платформа интернет-проектов. |
|
Центр комплексного снабжения учебных заведений. |
|
Информационные технологии в образовании. |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. |
|
Сайт лаборатории образовательных технологий. |
|
Учебная техника и наглядные пособия. |
|
Газета «Дошкольное образование». |
|
resobr.ru |
РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: портал для специалистов ДОУ |
ped-kopilka.ru |
Учебно-методический кабинет |
dohcolonoc.ru |
Все для воспитателей детских садов |
doshkolata.ru |
Дошколята.ру |
detsad-kitty.ru |
ДЕТсад |
detsadclub.ru |
ДетсадКлуб |
krokotak.com |
Крокатак |
pochemuchca.ru |
Почемучка |
solnet.ee |
СОЛНЫШКО |
chudesenka.ru |
Чудесенка |
fantik-bantik.ru |
Бантик Фантик |
kid.ru |
Дети |
obruch.ru |
Обруч (журнал) |
logoburg.com |
Логобург |
logolife.ru |
Логопедия для всех |
logoped.ru |
ЛОГОПЕД.РУ |
musical-sad.ru |
Музыкальный сад |
horeograf.com |
Для хореографа |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей-логопедов. Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов.
Помещений, специально приспособленных для использования инвалидами не предусмотренно, ввиду технических архитектурных решений помещений . В организации используются альтернативные формы обслуживания.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
групповые помещения - предусмотрено проведение совместной деятельности воспитанников и педагогов (учебные занятия), самостоятельной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками;
музыкальный и спортивный зал - для организации культурно-досуговой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности (праздники, развлечения), а также для проведения учебных занятий по музыке и физической культуре
Помещений, специально приспособленных для использования инвалидами не предусмотренно, ввиду технических архитектурных решений помещений . В организации используются альтернативные формы обслуживания.
Условия обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов: Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели групп и специалисты, организуя как фронтальные, подгрупповые, так и индивидуальные формы работы. В работе с детьми-инвалидами предусмотрено исполнение мероприятий, определенных ИПРА ребенка-инвалида. В детском саду функционирует ППк, целью которого является психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе: усвоение соответствующих общеобразовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация, психологическое развитие воспитанников в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях.
Библиотеки(ах), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально организованных помещений для размещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете и включает в себя: книги для педагогов (методическая литература), иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, художественную литературу для дошкольников.
Обьекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицасм с ограниченными возможностями здоровья: для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников с ОВЗ оборудованы: зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах. Зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Спортивная площадка имеет: зону для подвижных игр детей и зону, оборудованную гимнастическими снарядами: баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы. На участке детского сада имеется дорожка для проведения оздоровительного бега. Физкультурный уголок в каждой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Объектов спорта, специально приспособленных для использования инвалидами, ввиду технических архитектурных решений помещений не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья : Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в МДОУ осуществляется фельдшером. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: адаптированная образовательная программа , развивающая предметно-пространственная среда, в т.ч методические и игровые пособия;игровые сопртивные пособия.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: Информация для маломобильных групп населения! Уважаемые посетители! При планировании посещения МДОУ "Детский сад 102", просьба заранее сообщить по телефону 53-00-51 о дате и времени посещения с целью оказания вам информационных и консультативных услуг
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
В МДОУ "Детский сад №102" созданы специальные условия с целью обеспечения доступности здания МДОУ для инвалидов и детей с ОВЗ.
«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.
Ребенок с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.
Ребенок-инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Наличие детей с ОВЗ, детей-инвалидов : группы компенсирующей направленности МДОУ посещают согласно возрасту 113 воспитанников и 14 детей-инвалидов.
По состоянию на 1 сентября 2023 года выполнен следующий перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных показателей доступности:
Акт обследования к Паспорту доступности
Листы изменений к паспорту доступности ОСИ
Выполнение дорожной карты по выполнению архитектурной доступности ОСИ в 2020г.
Адаптация официального сайта МДОУ для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих)
Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, спортивня площадка, метеостанция.
Библиотеки(ах), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально организованных помещений для размещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете и включает в себя: книги для педагогов (методическая литература), иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, художественную литературу для дошкольников.
Обьекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицасм с ограниченными возможностями здоровья: для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников с ОВЗ оборудованы: зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах. Зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Спортивная площадка имеет: зону для подвижных игр детей и зону, оборудованную гимнастическими снарядами: баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы. На участке детского сада имеется дорожка для проведения оздоровительного бега. Физкультурный уголок в каждой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Объектов спорта, специально приспособленных для использования инвалидами, ввиду технических архитектурных решений помещений не предусмотрено.Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин.
Специальные условия охраны здоровья : Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в МДОУ осуществляется фельдшером. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а также коррекционные занятия с педагогом -психологом и учителем-логопедом, а для детей инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации илии абилитации ребенка-инвалида.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: Информация для маломобильных групп населения! в целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с огграниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.
Уважаемые посетители! При планировании посещения МДОУ "Детский сад 102", просьба заранее сообщить по телефону 53-00-51 о дате и времени посещения с целью оказания вам информационных и консультативных услуг
Специальные условия питания: Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21, утв. Главным государственным санитарным врачом . Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих условиях. Для получения воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами полноценного сбалансированного питания в МДОУ составлено десятидневное перспективное меню, организовано 5-х разовое питание и дополнительное питье в 10:00 -сок. Весь процесс приготовления блюд происходит на пищеблоке. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. За организацией и приемом пищи детьми в групповых комнатах ведут контроль воспитатели и младший воспитатель.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Электронные образовательне ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- детям - инвалидам, детям ОВЗ дошкошкольного возраста по возрасту не предусмотрено,
- родителям (законным представителям) обеспечн доступ на официальные сайты образования https://ds-pingvin.ru/sveden/objects
- родителям (законным представителям) обеспечен доступ к нормативным правовым актам в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов https://ds-pingvin.ru/sveden/objects
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: наличие специальных технических средств не предусмотрено.
обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: в целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено, отсуствуют.
Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
- Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)