A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Детский сад № 102 «Пингвин»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного вида № 102 «Пингвин»

В МДОУ "Детский сад №102" созданы специальные условия  с целью обеспечения доступности здания МДОУ для инвалидов и детей с ОВЗ.

«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

Ребенок с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Ребенок-инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Наличие детей с ОВЗ, детей-инвалидов :  группы компенсирующей направленности МДОУ посещают согласно возрасту 113 воспитанников и    14 детей-инвалидов.

По состоянию на 1 сентября 2021 года выполнен следующий перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных показателей доступности:

Паспорт доступности

Акт обследования к Паспорту доступности

Листы изменений к паспорту доступности ОСИ

Выполнение дорожной карты по выполнению архитектурной доступности ОСИ в 2020г. 

Адаптация официального сайта МДОУ для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих)

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей-логопедов. Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов.

Помещений, специально приспособленных для использования инвалидами не предусмотренно, ввиду технических архитектурных решений помещений . В организации используются альтернативные формы обслуживания. 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • групповые помещения - предусмотрено проведение совместной деятельности воспитанников и педагогов (учебные занятия), самостоятельной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками;
  •  музыкальный  и спортивный  зал - для организации  культурно-досуговой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности (праздники, развлечения), а также для проведения учебных занятий по музыке и физической культуре
  • Помещений, специально приспособленных для использования инвалидами не предусмотренно, ввиду технических архитектурных решений помещений . В организации используются альтернативные формы обслуживания. 

Условия обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов: Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели групп и специалисты, организуя как фронтальные, подгрупповые, так и индивидуальные формы работы. В работе с детьми-инвалидами предусмотрено исполнение мероприятий, определенных ИПРА ребенка-инвалида. В детском саду функционирует ППк, целью которого является психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе: усвоение соответствующих общеобразовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация, психологическое развитие воспитанников в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях.

Библиотеки(ах), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально организованных помещений для размещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете и включает в себя: книги для педагогов (методическая литература), иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, художественную литературу для дошкольников. 

Обьекты  спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицасм с ограниченными возможностями здоровья: для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников с ОВЗ оборудованы: зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.  Зал используется для проведения  занятий  физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Спортивная площадка имеет: зону для подвижных игр детей и зону, оборудованную гимнастическими снарядами: баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы. На участке детского сада имеется дорожка для проведения оздоровительного бега.  Физкультурный уголок в каждой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня.  Объектов спорта, специально приспособленных для использования инвалидами,  ввиду технических архитектурных решений  помещений не предусмотрено. 

Специальные условия охраны здоровья : Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в МДОУ осуществляется фельдшером. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: адаптированная  образовательная  программа ,  развивающая предметно-пространственная среда, в т.ч методические и игровые пособия;игровые сопртивные пособия.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:  Информация для маломобильных групп населения! Уважаемые посетители! При планировании посещения МДОУ "Детский сад 102", просьба заранее сообщить по телефону 53-00-51 о дате и времени посещения  с целью оказания вам информационных и консультативных услуг

Специальные условия питания: Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21, утв. Главным государственным санитарным врачом . Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих условиях. Для получения воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами полноценного сбалансированного питания в МДОУ составлено десятидневное перспективное меню, организовано 5-х разовое питание и дополнительное питье в 10:00 -сок. Весь процесс приготовления блюд происходит на пищеблоке. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. За организацией и приемом пищи детьми в групповых комнатах ведут контроль воспитатели и младший воспитатель.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 20 Мбит/с. К сети подключены 3  компьютера ДОУ. Имеется система организации беспроводной сети Wi-Fi.

Информационные системы, к которым имеется доступ:

БАРС;"Электронный детский сад",
"Портал Госзакупок"

Электронные образовательне  ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • детям - инвалидам, детям ОВЗ дошкошкольного возраста  по возрасту не предусмотрено,
  • родителям (законным представителям) обеспечн доступ на официальные сайты образования  https://ds-pingvin.ru/sveden/objects
  • родителям (законным представителям) обеспечен доступ к нормативным  правовым актам в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и  инвалидов   https://ds-pingvin.ru/sveden/objects 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрено

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено, отсуствуют.


 

Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен