A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Детский сад № 102 «Пингвин»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного вида № 102 «Пингвин»

Способности ребёнка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, - задача педагога. Наиболее существенными особенностями муз. развития являются слуховое ощущение, музыкальный слух, качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера, простейшие навыки, действия в певческом и музыкально - ритмическом исполнительстве.

Второй год жизни

При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции весёлое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы, ребёнок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет металлофон или барабан). Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации. Подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания муз, фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притоптывает, кружится под звуки музыки.

Третий и четвёртый год жизни

У детей повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе музыкальных. Отмечаются индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно - действенного мышления к наглядно - образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. К 4 годам дети могут самостоятельно при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени самостоятельно плясать и играть.

Пятый год жизни

Он характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов; "почему?", "отчего?", ребёнок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить музыка; весёлая, радостная, спокойная; звуки: высокие, низкие, громкие, тихие, в пьесе части (одна быстрая, а другая медленная), на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребёнку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация. Освоение основных видов движения - ходьбы, бега, прыжков - даёт возможность детям шире использовать их в играх и танцах. Одни стремятся, не подражая друг другу, по - своему исполнить роль (например, в сюжетной игре) другие проявляют интерес только к одному виду деятельности в зависимости от индивидуальных склонностей и способностей каждого.

Шестой и седьмой год жизни

Это период подготовки ребят к школе. На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Ребёнок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства муз. языка. Ребёнок может выделить эти средства и, учитывая их, действовать в соответствии с определённым образом пои слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений. Это способствует музыкально - слуховому развитию, усвоению необходимых навыков для подготовки к пению по нотам. У детей 6-7 лет ещё более укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и в какой - то мере творчески. Индивидуальные музыкальные интересы проявляются ярче.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен