A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Детский сад № 102 «Пингвин»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного вида № 102 «Пингвин»

Программа соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроена по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

     При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

            Модель  воспитательно-образовательного процесса, реализуемая в МДОУ предусматривает две составляющие:

ü  совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно организованная образовательная деятельность и режимные процессы);

ü  самостоятельная деятельность дошкольников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность и режимные моменты организуется педагогами МДОУ с  позиций партнёрского взаимодействия, что  обеспечивается: включённостью воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольным присоединением детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободным общением и перемещением детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытостью временного конца деятельности (каждый ребёнок «работает» в своём темпе).

      Образовательный процесс осуществляется с использованием  форм работы с воспитанниками, адекватных их возрасту. При этом основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра.  Следовательно, непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы,  выбор которых  осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

     Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей.

            Каждая тема реализуется педагогами МДОУ через разнообразные виды детской деятельности. Выбранная тема выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. В рамках содержания изучаемой темы интегрируются цели и задачи из разнообразных образовательных областей, которые, обогащая и дополняя одна другую, способствуют формированию в сознании ребёнка целостной картины мира.

     В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положено блочно – тематическое планирование, отражающее природно – климатические, социокультурные особенности республики Карелия. Такое планирование обеспечивает:

- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и реализации блоков плана;

- поддержание эмоционально-положительного  настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы;

- технологичность работы педагогов по реализации Программы;

- разнообразие форм подготовки и реализации тем блочного планирования;

- возможность реализации принципа построения программы  «по спирали» (концентрический принцип), или от простого к сложному (основная часть тем блочного планирования повторяется в следующем возрастном периоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком);

- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в тему и подготовку к ней родителей (законных представителей) воспитанников).

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы МДОУ являются темы,  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к  явлениям нравственной жизни,  окружающей природе, миру искусства и литературы, традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям, событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка, сезонным явлениям, народной культуре и  традициям России и Карелии, что отражено в Рабочих программах МДОУ  по учебным курсам.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

-  количество тем самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, и может быть, как сокращено, так и увеличено;

  - указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса праздниками или событиями;

- формы подготовки  и реализации тем  носят интегративный  характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для  детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);

- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период);

-  тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе в центрах  развития.

Таким образом,  задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с психологическим сопровождением.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен