A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Детский сад № 102 «Пингвин»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного вида № 102 «Пингвин»

Планируемые результаты освоения детьми Программы подразделяются на промежуточные и итоговые. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми Программы включают интегративные качества ребёнка, которые он приобретает в результате освоения программы. Таким образом, итоговый результат можно представить в виде портрета «выпускника».

Ребёнок, успешно освоивший Программу – это ребёнок, качества которого можно охарактеризовать следующим образом:

Физические:

  • Здоровый – обладающий хорошим здоровьем (имеет соответствующие возрасту антропометрические показатели, относительно устойчив к инфекциям, не имеет хронических заболеваний и т.д.);
  • Физически развитый – имеющий сформированные основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые).

Интеллектуальные:

  • Коммуникативный – свободно общающийся со взрослыми и сверстниками, способный выражать свои намерения и чувства с помощью лингвистических и паралингвистических средств (свобода общения предполагает практическое овладение ребёнком нормами русской речи);
  • Сообразительный – способный решать интеллектуальные и личностные проблемы (задачи), адекватные возрасту;
  • Любознательный – проявляющий интерес ко всему новому и непонятному;
  • Креативный (фантазёр и выдумщик) – воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности (например, в рамках продуктивной деятельности – к созданию нового образа в рисунке, лепке, аппликации; в рамках конструктивной – к созданию новой конструкции; в рамках физического развития – к созданию нового движения и др.). Креативность распространяется и на способы деятельности, выражается в поисках разных способов решения одной и той же задачи;
  • Книголюб – любитель чтения (слушания) книг;
  • Осведомлённый – обладающий кругозором, адекватным возрасту, представлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: наличием познавательных и социальных мотивов учения; умением фантазировать, воображать, работать по образцу и правилу, обобщать, слушать взрослого и выполнять его инструкции; умением общаться со взрослыми и сверстниками;
  • Внимательный – способный воспринимать и делать что-либо сосредоточенно.

Личностные:

  • Ориентированный на сотрудничество – способный участвовать в общих делах, совместных действиях деятельности с другими детьми и взрослыми;
  • Жизнерадостный – не унывающий, во всём видящий для себя что-то хорошее и радостное;
  • Инициативный – не ожидающий, что взрослый или другие дети предложат ему какое-то занятие или организуют с ним игру; проявляющий самостоятельность в принятии решений, совершении поступков, деятельности;
  • Активный – принимающий живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
  • Самостоятельный – способный без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находящий способы и средства реализации собственного замысла;
  • Волевой (адекватно возрасту) – способный к волевой, произвольной регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат данному слову, обещанию, общепринятым нормам;
  • Чувствующий прекрасное – способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусство;
  • Дружелюбный – приязненно расположенный к людям;
  • Эмоционально отзывчивый – легко откликающийся на эмоции других людей, сочувствующий, сопереживающий и содействующий им;
  • Аккуратный – опрятный, владеющий культурно-гигиеническими навыками, содержащий в порядке личные вещи, игрушки;
  • Воспитанный – умеющий хорошо себя вести (в соответствии с общепринятыми нормами и правилами) адекватно возрасту;
  • Толерантный – способный мириться, уживаться с тем, что отличается, непохожее, непривычно (например, с мнением человека с недостатками физического развития, с людьми других национальностей);
  • Осторожный – проявляющий разумную осторожность в незнакомой обстановке, общении с незнакомыми людьми, выполняющий выработанные обществом правила поведения;
  • Уверенный в себе – имеющий адекватную самооценку (в дошкольном возрасте по норме самооценка ребёнка несколько завышена, так как у него должно быть сформировано положительное представление о себе и о своих возможностях;
  • Настойчивый - проявляющий упорство в достижении результата своей деятельности;
  • Терпеливый – способный сохранять выдержку в ожидании результата деятельности в течении длительного времени;
  • Правдивый – говорящий правду в ситуациях реального жизненного взаимодействия;
  • Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность – испытывающий чувство общности с людьми своего пола, членами своей семьи, гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни;
  • Совестливый – понимающий разницу между «хорошими» и «плохими» поступками, получающий удовлетворение от совершения «хороших» поступков и чувство угрызения от «плохих»;
  • Обладающий внутренней позицией школьника – характеризующийся новым отношением к среде, которое проявляется в стремлении заниматься учением в школе как серьёзным видом общественно-полезной деятельности и стремлении соответствовать ожиданиям и требованиям значимым для него взрослым;
  • Социализированный – владеющий необходимыми для его возраста знаниями, умениями и навыками (в том числе и коммуникативными), обеспечивающими его адаптацию в обществе на данном возрастном этапе;
  • Бережно относящийся ко всему живому – понимающий ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др.;
  • Имеющий представление о своём и чужом (собственности человека) – не берущий без спроса чужие вещи;
  • Любящий и уважающий родителей (близких людей) – с теплом и вниманием относящийся к родителям и близким людям, посильно помогающий им;
  • Уважающий старших и помогающий слабым – проявляющий воспитанность по отношению к старшим, не обижающий маленьких и слабых, помогающий им.
Планируемые результаты освоения Программы МДОУ 

 

Интегративные качества ребёнка

 

 

В чём проявляются

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Достижение максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных особенностей);

Сформированность основных физических качеств, потребности в двигательной деятельности;

Самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни

Любознательный, активный

Интерес к новому, неизвестному в окружающем мире (мир предметов и вещей, мир отношений, свой внутренний мир);

Любовь к экспериментированию;

Способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности), обращение в случае затруднений за помощью к взрослому;

Живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

Эмоционально-отзывчивый

Отклик на эмоции близких людей и друзей, сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов

Эмоциональная реакция на произведения искусства, мир природы

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Адекватное использование вербальных и невербальных средств общения, владение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (распределение действий при сотрудничестве и др.);

Изменение стиля общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

Способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

Соблюдение правил поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т.д.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Самостоятельное применение усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребёнком;

Преобразование в зависимости от ситуации способов решения задач (проблем);

Предложение собственного замысла и воплощение его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

Ребёнок имеет представление:

О себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;

О составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

Об обществе (ближайшем социуме), о его культурных ценностях и своём месте в нём;

О государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему;

О мире (планете Земля. Многообразии стран и государств, о населении, природе планеты)

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Умение работать по правилу и образцу;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Сформированность умений и навыков (речевых, изобразительных, музыкальных, конструктивных и др.), необходимых для осуществления различных видов детской деятельности

Поскольку качества являются системными образованиями, характеризующими развитие ребёнка, деление их на личностные, физические и интеллектуальные условно. Например, качество «чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность» условно отнесено к личностным, однако его формирование невозможно без усвоения определённых знаний.

В соответствии с концептуальными основами для определения требований к результатам освоения Программы приоритет в дошкольном возрасте принадлежит личностным качествами ребёнка – они должны быть сформированы в ходе реализации всех образовательных областей и даже в количественном отношении, как видно, в социальном портрете ребёнка-выпускника доминируют.

Одни и те же качества формируются в ходе реализации разных образовательных областей, что является достоинством Программы, т.к. это отвечает специфике дошкольного возраста и обеспечивает интегративность её содержания.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен