Полезные ссылки

РК госуслуги 

logo

 

положение к конкурсу

 горизонт

 

Официальная страница с результатами

 

независимой оценки качества оказания

 

услуг организациями

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

931027f2178128706d80c30e70d4c962  -295x  doc-8483-ph-gallery-8523-original


банер опека 1

min

pmss

obraz

  LnvL73cVC8

Администрация Петрозаводского городского округа

бан

Основные сведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 102 «Пингвин» было создано приказом Городского Управления народного образования в 1985 году (Приказ № 10 от 03.01.1985 года).

Учредителем и собственником МДОУ является Петрозаводский городской округ. Функции и полномочия учредителя и собственника осуществляет Администрация Петрозаводского городского округа.

Основным видом деятельности Учреждения является предоставление дошкольного образования.
МДОУ располагается в отдельно стоящем здании, расположенном внутри микрорайона Кукковка. Ближайшее окружение – МДОУ №№ 99, 71, 100, МОУ Лицей № 13, школа № 34, МУ Детская поликлиника № 2. МДОУ входит в состав Полисистемного образовательного округа «Алые паруса». Участок детского сада озеленён, оснащён навесами, имеет спортивную площадку.

Режим работы МДОУ и длительность пребывания в нём детей установлены Учредителем исходя из потребностей семьи и определены Уставом МДОУ. МДОУ «Детский сад № 102» работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Длительность работы – 10,5 часов; с 7.30 до 18.00 часов. Дежурных групп нет.

В 1989 году в МДОУ были открыты первые группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Организация этих групп (двух) была связана с переводом детей с нарушениями речи из детского сада № 6.

В 1994 году Комитетом по экономике Мэрии города Петрозаводска был зарегистрирован первый Устав Муниципального образовательного учреждения ясли-сада № 102 Городского Управления Образования. В 1995 году приказом Городского Управления Образования определён вид ДОУ – «детский сад». В этом же году в детском саду организована группа для детей с заиканием. Затем были открыты ещё четыре логопедические группы.

С 2000 года на основании приказа Главы Самоуправления города Петрозаводска детский сад функционирует как «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» (приказ № 579 от 12.02.2002 года). В это же время утверждена новая редакция Устава учреждения. С 2012 года МДОУ является бюджетным.

Полное название учреждения: 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа  «Детский сад комбинированного вида № 102 «Пингвин».

Сокращенное название учреждения: 
МДОУ "Детский сад №102".

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: с 2-х месяцев до 7 лет

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Учредитель:
Наименование: Администрация  Петрозаводского городского округа
Адрес: Республика Карелия, город Петрозаводск, пр. Ленина, д. 2.
График работы: 9.00-17.00, обеденный перерыв с 13.00-14.00
Телефон: 71 33 10
Факс: 71 34 24
Сайт: http://www.petrozavodsk-mo.ru/
Телефоны справочных служб Управления образования администрации Петрозаводского городского округа: http://education.petrozavodsk-mo.ru/structure.html
//www.petrozavodsk-mo.ru/petrozavodsk_new/press/news/more.htm?id=10186781@cmsArticle">
 

Юридический адрес дошкольного учреждения: 
185003 Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Карельский, д. 6А

Фактический адрес дошкольного учреждения:
185003 Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр.Карельский, д. 6А

Лицензия на образовательную деятельность: Серия №

ИНН1001035671  
 
КПП: 100101001

Р/с  №  40701810300003000001
БИК:  048602001
Л/с: 20021002490

ОГРН :1031000014847

 

Руководитель: Богданова Надежда Энгельсовна

Режим работы учреждения:
Понедельника - пятница с 7.30 до 18.00
Суббота и воскресенье – выходные дни.

Телефоны МДОУ 519639, 530051
Электронная почта МДОУ  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

image001

Организация режима и условий пребывания детей в

Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

Петрозаводского городского округа

«Детский сад комбинированного вида № 102 «Пингвин»

Ежедневная организация жизни и деятельности детей организуется в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями, социальным заказом родителей (законных представителей) и предусматривает личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организованной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности детей.
Обеспечение оптимального режима дня достигается за счёт распределения детей по возрастным группам, каждая из которых имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности определённого возраста.

При планировании режима дня сотрудники детского сада руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.2660-10. Так, общая суточная продолжительность сна и его частота в дневное время уменьшаются по мере взросления детей, а период бодрствования увеличивается. Прогулки проводятся в определённое время. В тёплое время года пребывание детей на свежем воздухе увеличивается за счёт организации разнообразных видов деятельности на улице.
Особое место в режимах занимают утренняя гимнастика, гимнастика после сна, чтение художественной литературы.

В режимах дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами. Педагоги самостоятельно дозируют объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами нагрузку.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, для детей составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
Максимально допустимый объём непосредственно образовательной деятельности в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут, а в старшей и подготовительной – 50-60 минут.

Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни составляет не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Перерывы между организованной образовательной деятельность составляют не менее 10 минут.
Организованная образовательная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. В середине организованной деятельности статического характера проводится физкультминутка.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей (образовательная область «Познание», «Коммуникация»), проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная деятельность чередуется с образовательными областями «Физическая культура» и «Музыка».

При планировании и составлении расписания непосредственной образовательной деятельности учитывается следующее:

  • общий объём непосредственной образовательной деятельности в неделю;
  • продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
  • количество периодов непосредственно образовательной деятельности в течение дня;
  • распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);
  • перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла в каждой возрастной группе занимает не менее 50% общего времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность. Общественно-полезный труд детей старшего дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям и др.), его общая продолжительность не превышает 20 минут в день. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к совместной организованной образовательной деятельности, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

Образовательный процесс в МДОУ ведётся непрерывно, в течение всего дня, а не только в периоды непосредственно организованной образовательной деятельности. По ходу всех режимных моментов (исключая время, отведённое на сон) решаются задачи разных образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Таким образом, основным принципом построения режима является его соответствие возрастным психофизическим особенностям детей, соблюдение условий проведения и соответствующее содержание всех режимных процессов создают основу для сохранения здоровья, способствуют нормальному психофизическому развитию и оздоровлению детей в МДОУ, полноценному «проживанию» детьми разнообразных видов деятельности.

Данный режим является стандартизированной системой пребывания ребёнка в детском саду и подкрепляется режимом дня в домашних условиях. При тесном взаимодействии с родителями гибкая система развития и воспитания в МДОУ позволяет адаптировать дошкольников к образовательному, развивающему и оздоровительному процессам. Сотрудничество с родителями осуществляется на принципах открытости и прозрачности образовательной среды.
Таким образом, комплексный режим пребывания детей в детском саду является гибким, за исключением некоторых режимных моментов, таких как организация приёма пищи и дневного сна – это неотъемлемые части оздоровительной работы в МДОУ.

Одно из важных направлений работы педагогического коллектива МДОУ – создание условий для здоровьесбережения дошкольников. Оно реализуется как мониторинг состояния здоровья воспитанников, соответствие двигательных нагрузок возможностям детей, воспитание физической культуры, организация развивающей среды, внедрение технологий обучения детей здоровому образу жизни.

Анализ данных медицинского анамнеза воспитанников МДОУ свидетельствует об ограниченных возможностях здоровья большинства детей (особенно воспитанников групп V вида), развитие на фоне нарушений центральной нервной системы и соматических систем организма.
Реализуемые педагогами МДОУ здоровьесберегающие технологии предусматривают формирование у детей когнитивного и поведенческого компонентов представлений о здоровом образе жизни, подготовку к социализации и интеграции.

Продуманное построение непосредственно образовательной деятельности позволяет детям с разными возможностями здоровья активно включиться в коллективную деятельность.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в вопросах укрепления детского здоровья также непременное условие реализации здоровьесберегающих технологий. Организация в условиях семьи отдыха и питания детей, семейного досуга, игровой детской деятельности, соблюдение режима дня оказывает значительное влияние на формирование у дошкольников навыков заботы о своём здоровье. С целью повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования у детей привычки здорового образа жизни с ними проводится просветительская работа, к которой привлекаются все специалисты МДОУ – педагоги, мед. персонал, педагог-психолог.

Таким образом, у воспитанников МДОУ развивается не только интерес к физической культуре, участию в совместных спортивных и оздоровительных мероприятиях, но воспитывается и привычка заботиться о своём здоровье. Создание в МДОУ условий для здоровьесбережения способствует благоприятному микроклимату и формированию у детей с разными познавательными возможностями устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Примерный режим дня во II младшей группе

(холодный период)

Приём, осмотр, игры

7.30 – 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 - 9.40

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.40 – 11.10

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

11.10 – 11.35

Подготовка к обеду, обед

11.35 – 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.20

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.20 – 15.40* 15.50

Коррекционный час*

15.40 – 16.00

Организованная образовательная деятельность

15.50 – 16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.20 – 16.40

Игры, уход домой

16.40 – 18.00

Примерный режим дня во II младшей группе

(тёплый период)

Приём, осмотр, игры

7.30 – 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 - 9.40

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.40 – 11.20

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

11.20 – 11.45

Подготовка к обеду, обед

11.45 – 12.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.10 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.20

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.20 – 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка

15.40 – 16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.00 – 16.20

Игры, уход домой

16.20 – 18.00

Примерный режим дня в средней группе

(холодный период)

Приём, осмотр, игры, дежурство

7.30 – 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Игры, самостоятельная деятельность

8.40 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.20 – 11.50

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

11.50 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.20

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.20 – 15.40 * 15.50

Коррекционный час*

15.40 – 16.00

Организованная образовательная деятельность

15.50 – 16.30

Подготовка к ужину, ужин

16.30 – 16.50

Игры, уход домой

16.50 – 18.00

Примерный режим дня в средней группе

(тёплый период)

Приём, осмотр, игры, дежурство

7.30 – 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Игры, самостоятельная деятельность

8.40 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.20 – 12.00

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

12.00 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.20

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.20 – 15.50

Подготовка к прогулке, прогулка

15.40 – 16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.20 – 17.00

Игры, уход домой

17.00 – 18.00

Примерный режим дня в старшей группе

(холодный период)

Приём, осмотр, игры

7.30 – 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 9.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.35 – 12.00

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

12.00 – 12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15 – 12.35

Подготовка ко сну, дневной сон

12.35 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.20

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.20 – 15.40* 15.50

Коррекционный час*

15.40 – 16.00

Организованная образовательная деятельность

15.50 – 16.30

Подготовка к ужину, ужин

16.30 – 16.50

Игры, уход домой

16.50 – 18.00

Примерный режим дня в старшей группе

(тёплый период)

Приём, осмотр, игры

7.30 – 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.35 – 12.10

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

12.10 – 12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 – 12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.20

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.20 – 15.50

Подготовка к прогулке, прогулка

15.50 – 16.30

Подготовка к ужину, ужин

16.30 – 16.50

Игры, уход домой

16.50 – 18.00

Примерный режим дня в подготовительной группе

(холодный период)

Приём, осмотр, игры

7.30 – 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 9.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50 – 12.20

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

12.20 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.20

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.20 – 15.40* 15.50

Коррекционный час*

15.40 – 16.00

Организованная образовательная деятельность

15.50 – 16.30

Подготовка к ужину, ужин

16.30 – 16.50

Игры, уход домой

16.50 – 18.00

Примерный режим дня в подготовительной группе

(тёплый период)

Приём, осмотр, игры

7.30 – 8.30

Утренняя гимнастика

8.30- 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50 – 12.20

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

12.20 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.20

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.20 – 15.50

Подготовка к прогулке, прогулка

15.50 – 16.30

Подготовка к ужину, ужин

16.30 – 16.50

Игры, уход домой

16.50 – 18.00

* - в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья (V вида).