Полезные ссылки

РК госуслуги 

logo

 

положение к конкурсу

 горизонт

 

Официальная страница с результатами

 

независимой оценки качества оказания

 

услуг организациями

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

931027f2178128706d80c30e70d4c962  -295x  doc-8483-ph-gallery-8523-original


банер опека 1

min

pmss

obraz

  LnvL73cVC8

Администрация Петрозаводского городского округа

бан

Доступная среда

dostupnaysreda

В МДОУ "Детский сад №102"созданы специальные условия  с целью обеспечения доступности здания МДОУ для инвалидов и детей с ОВЗ:

 «Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

 Ребенок с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Ребенок — инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

 Наличие детей с ОВЗ, детей-инвалидов в группах общеразвивающего вида         Общеразвивающие и группы компенсирующей направленности МДОУ посещают согласно возрасту   12 детей-инвалидов.

 Обеспечение доступа в здание МДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 Согласно приказа Министерства образования от 9 ноября 2015 г. № 1309 в МДОУ «Детский сад №102» целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению доступа в здание МДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ: приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности, организовывается инструктирование специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а также сотрудников, задействованных по вопросам, связанным с обеспечением доступности; оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку соответствия уровня доступности в МДОУ заявленным законодательством РФ требованиям; разработан план действий по обеспечению доступности. По состоянию на 1 сентября 2018 года выполнен следующий перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных показателей доступности:

 Паспорт ДОСТУПНОСТИ

информирование о доступных маршрутах общественного транспорта

адаптация официального сайта МДОУ для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих)

Приказ о назначении ответственных работников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов МДОУ "Детский сад №102"

Помещения для организации образовательного процесса для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей-логопедов. Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов.

 Условия обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

 Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели групп и специалисты, организуя как фронтальные, подгрупповые, так и индивидуальные формы работы.

 В работе с детьми-инвалидами предусмотрено исполнение мероприятий, определенных ИПРА ребенка-инвалида.

 В детском саду функционирует ПМПк, целью которого является психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе: усвоение соответствующих общеобразовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация, психологическое развитие воспитанников в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях.

 Условия охраны здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

 Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в МДОУ осуществляется фельдшером. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

 мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

 осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

 обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

 Осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается режим дня детей в МДОУ с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в МДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 Здание детского сада оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

 Организация питания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих условиях. Для получения воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами полноценного сбалансированного питания в МДОУ составлено десятидневное перспективное меню, организовано 5-х разовое питание и дополнительное питье в 10:00 -сок. Весь процесс приготовления блюд происходит на пищеблоке. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. За организацией и приемом пищи детьми в групповых комнатах ведут контроль воспитатели и младший воспитатель.

 Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.