Полезные ссылки

РК госуслуги 

logo

 

положение к конкурсу

 горизонт

 

Официальная страница с результатами

 

независимой оценки качества оказания

 

услуг организациями

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

931027f2178128706d80c30e70d4c962  -295x  doc-8483-ph-gallery-8523-original


банер опека 1

min

pmss

obraz

  LnvL73cVC8

Администрация Петрозаводского городского округа

бан

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Программа соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроена по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

     При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

            Модель  воспитательно-образовательного процесса, реализуемая в МДОУ предусматривает две составляющие:

ü  совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно организованная образовательная деятельность и режимные процессы);

ü  самостоятельная деятельность дошкольников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность и режимные моменты организуется педагогами МДОУ с  позиций партнёрского взаимодействия, что  обеспечивается: включённостью воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольным присоединением детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободным общением и перемещением детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытостью временного конца деятельности (каждый ребёнок «работает» в своём темпе).

      Образовательный процесс осуществляется с использованием  форм работы с воспитанниками, адекватных их возрасту. При этом основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра.  Следовательно, непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы,  выбор которых  осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

     Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей.

            Каждая тема реализуется педагогами МДОУ через разнообразные виды детской деятельности. Выбранная тема выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. В рамках содержания изучаемой темы интегрируются цели и задачи из разнообразных образовательных областей, которые, обогащая и дополняя одна другую, способствуют формированию в сознании ребёнка целостной картины мира.

     В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положено блочно – тематическое планирование, отражающее природно – климатические, социокультурные особенности республики Карелия. Такое планирование обеспечивает:

- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и реализации блоков плана;

- поддержание эмоционально-положительного  настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы;

- технологичность работы педагогов по реализации Программы;

- разнообразие форм подготовки и реализации тем блочного планирования;

- возможность реализации принципа построения программы  «по спирали» (концентрический принцип), или от простого к сложному (основная часть тем блочного планирования повторяется в следующем возрастном периоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком);

- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в тему и подготовку к ней родителей (законных представителей) воспитанников).

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы МДОУ являются темы,  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к  явлениям нравственной жизни,  окружающей природе, миру искусства и литературы, традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям, событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка, сезонным явлениям, народной культуре и  традициям России и Карелии, что отражено в Рабочих программах МДОУ  по учебным курсам.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

-  количество тем самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, и может быть, как сокращено, так и увеличено;

  - указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса праздниками или событиями;

- формы подготовки  и реализации тем  носят интегративный  характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для  детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);

- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период);

тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе в центрах  развития.

Таким образом,  задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с психологическим сопровождением.