Полезные ссылки

РК госуслуги 

logo

 

положение к конкурсу

 горизонт

 

Официальная страница с результатами

 

независимой оценки качества оказания

 

услуг организациями

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

931027f2178128706d80c30e70d4c962  -295x  doc-8483-ph-gallery-8523-original


банер опека 1

min

pmss

obraz

  LnvL73cVC8

Администрация Петрозаводского городского округа

бан

Результаты освоения программы

11Планируемые результаты освоения детьми Программы подразделяются на промежуточные и итоговые.

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми Программы включают интегративные качества ребёнка, которые он приобретает в результате освоения программы. Таким образом, итоговый результат можно представить в виде портрета «выпускника».

Ребёнок, успешно освоивший Программу – это ребёнок, качества которого можно охарактеризовать следующим образом:

Физические:

  • Здоровый – обладающий хорошим здоровьем (имеет соответствующие возрасту антропометрические показатели, относительно устойчив к инфекциям, не имеет хронических заболеваний и т.д.);
  • Физически развитый – имеющий сформированные основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые).

Интеллектуальные:

  • Коммуникативный – свободно общающийся со взрослыми и сверстниками, способный выражать свои намерения и чувства с помощью лингвистических и паралингвистических средств (свобода общения предполагает практическое овладение ребёнком нормами русской речи);
  • Сообразительный – способный решать интеллектуальные и личностные проблемы (задачи), адекватные возрасту;
  • Любознательный – проявляющий интерес ко всему новому и непонятному;
  • Креативный (фантазёр и выдумщик) – воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности (например, в рамках продуктивной деятельности – к созданию нового образа в рисунке, лепке, аппликации; в рамках конструктивной – к созданию новой конструкции; в рамках физического развития – к созданию нового движения и др.). Креативность распространяется и на способы деятельности, выражается в поисках разных способов решения одной и той же задачи;
  • Книголюб – любитель чтения (слушания) книг;
  • Осведомлённый – обладающий кругозором, адекватным возрасту, представлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: наличием познавательных и социальных мотивов учения; умением фантазировать, воображать, работать по образцу и правилу, обобщать, слушать взрослого и выполнять его инструкции; умением общаться со взрослыми и сверстниками;
  • Внимательный – способный воспринимать и делать что-либо сосредоточенно.

Личностные:

  • Ориентированный на сотрудничество – способный участвовать в общих делах, совместных действиях деятельности с другими детьми и взрослыми;
  • Жизнерадостный – не унывающий, во всём видящий для себя что-то хорошее и радостное;
  • Инициативный – не ожидающий, что взрослый или другие дети предложат ему какое-то занятие или организуют с ним игру; проявляющий самостоятельность в принятии решений, совершении поступков, деятельности;
  • Активный – принимающий живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
  • Самостоятельный – способный без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находящий способы и средства реализации собственного замысла;
  • Волевой (адекватно возрасту) – способный к волевой, произвольной регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат данному слову, обещанию, общепринятым нормам;
  • Чувствующий прекрасное – способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусство;
  • Дружелюбный – приязненно расположенный к людям;
  • Эмоционально отзывчивый – легко откликающийся на эмоции других людей, сочувствующий, сопереживающий и содействующий им;
  • Аккуратный – опрятный, владеющий культурно-гигиеническими навыками, содержащий в порядке личные вещи, игрушки;
  • Воспитанный – умеющий хорошо себя вести (в соответствии с общепринятыми нормами и правилами) адекватно возрасту;
  • Толерантный – способный мириться, уживаться с тем, что отличается, непохожее, непривычно (например, с мнением человека с недостатками физического развития, с людьми других национальностей);
  • Осторожный – проявляющий разумную осторожность в незнакомой обстановке, общении с незнакомыми людьми, выполняющий выработанные обществом правила поведения;
  • Уверенный в себе – имеющий адекватную самооценку (в дошкольном возрасте по норме самооценка ребёнка несколько завышена, так как у него должно быть сформировано положительное представление о себе и о своих возможностях;
  • Настойчивый - проявляющий упорство в достижении результата своей деятельности;
  • Терпеливый – способный сохранять выдержку в ожидании результата деятельности в течении длительного времени;
  • Правдивый – говорящий правду в ситуациях реального жизненного взаимодействия;
  • Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность – испытывающий чувство общности с людьми своего пола, членами своей семьи, гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни;
  • Совестливый – понимающий разницу между «хорошими» и «плохими» поступками, получающий удовлетворение от совершения «хороших» поступков и чувство угрызения от «плохих»;
  • Обладающий внутренней позицией школьника – характеризующийся новым отношением к среде, которое проявляется в стремлении заниматься учением в школе как серьёзным видом общественно-полезной деятельности и стремлении соответствовать ожиданиям и требованиям значимым для него взрослым;
  • Социализированный – владеющий необходимыми для его возраста знаниями, умениями и навыками (в том числе и коммуникативными), обеспечивающими его адаптацию в обществе на данном возрастном этапе;
  • Бережно относящийся ко всему живому – понимающий ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др.;
  • Имеющий представление о своём и чужом (собственности человека) – не берущий без спроса чужие вещи;
  • Любящий и уважающий родителей (близких людей) – с теплом и вниманием относящийся к родителям и близким людям, посильно помогающий им;
  • Уважающий старших и помогающий слабым – проявляющий воспитанность по отношению к старшим, не обижающий маленьких и слабых, помогающий им.
Планируемые результаты освоения Программы МДОУ 

 

Интегративные качества ребёнка

 

 

В чём проявляются

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Достижение максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных особенностей);

Сформированность основных физических качеств, потребности в двигательной деятельности;

Самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни

 

Любознательный, активный

Интерес к новому, неизвестному в окружающем мире (мир предметов и вещей, мир отношений, свой внутренний мир);

Любовь к экспериментированию;

Способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности), обращение в случае затруднений за помощью к взрослому;

Живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

 

Эмоционально-отзывчивый

Отклик на эмоции близких людей и друзей, сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов

Эмоциональная реакция на произведения искусства, мир природы

 

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Адекватное использование вербальных и невербальных средств общения, владение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (распределение действий при сотрудничестве и др.);

Изменение стиля общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации

 

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

Способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

Соблюдение правил поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т.д.)

 

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Самостоятельное применение усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребёнком;

Преобразование в зависимости от ситуации способов решения задач (проблем);

Предложение собственного замысла и воплощение его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

Ребёнок имеет представление:

О себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;

О составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

Об обществе (ближайшем социуме), о его культурных ценностях и своём месте в нём;

О государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему;

О мире (планете Земля. Многообразии стран и государств, о населении, природе планеты)

 

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Умение работать по правилу и образцу;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Сформированность умений и навыков (речевых, изобразительных, музыкальных, конструктивных и др.), необходимых для осуществления различных видов детской деятельности

 

 

Поскольку качества являются системными образованиями, характеризующими развитие ребёнка, деление их на личностные, физические и интеллектуальные условно. Например, качество «чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность» условно отнесено к личностным, однако его формирование невозможно без усвоения определённых знаний.

В соответствии с концептуальными основами для определения требований к результатам освоения Программы приоритет в дошкольном возрасте принадлежит личностным качествами ребёнка – они должны быть сформированы в ходе реализации всех образовательных областей и даже в количественном отношении, как видно, в социальном портрете ребёнка-выпускника доминируют.

Одни и те же качества формируются в ходе реализации разных образовательных областей, что является достоинством Программы, т.к. это отвечает специфике дошкольного возраста и обеспечивает интегративность её содержания.